По давно заведенной традиции, раз в три года, Центр зарубежных стажировок формирует делегацию руководителей и ведущих специалистов дорожных и строительных предприятий для посещения мастодонта данной отрасли – выставки BAUMA в Мюнхене.
Весна 2019 года не стала исключением, и дружная делегация из Сибирского, Уральского и Дальневосточного Федеральных округов отправилась с 6 по 12 апреля знакомиться с новейшими технологиями в строительстве, а также на встречи с уже известными партнерами и для поиска новых контактов.
Выставка BAUMA огромна! Здесь каждый найдет что-то для себя. В теории то, что Вы можете здесь найти и найдете, выглядит так: строительная и дорожная техника разного назначения, оборудование, инструменты; оборудование для добычи, хранения и обработки полезных ископаемых; оборудование для производства и хранения строительных материалов, изделий и конструкций; комплектующие, сервис, услуги.
А на практике эти многочисленные разделы оказались представлены такими рекордными цифрами (620 000 посетителей из более 200 стран мира, 3 700 компаний-экспонентов из 63 стран), что несколько дней плодотворной работы кажутся недостаточным временем, проведенным там, и хочется в следующий раз погрузиться в Бауму на подольше. Начиная от крупнейших мировых производителей: KOMAT’SU, LIEBHERR, WACKER NEUSON, John Deere, Wirtgen Group, Zeppelin Baumaschinen, CAT, VOLVO, PERI, PALFINGER, DEUTZ, и до небольших инновационных компаний – здесь все стоит Вашего внимания.
Мы познакомились с новинками, мы нашли поставщиков, мы нашли бульдозер, о котором мечтали, в конце концов!
Кроме выставки, в этот раз нас ждали очень интересные встречи и объекты. Мы посетили строительство участка дороги в районе городка Markt Indersdorf, на котором ведет работы компания Richard Schulz Tiefbau GmbH&Co. Как раз успели приехать к укладке асфальта! Машину, которая укладывала асфальтовую смесь, дорожники накануне видели на выставке. И тут нам удалось увидеть ее в работе, совместили теорию с практикой.
Далее состоялось посещение строительной площадки уникального автомобильного тоннеля у городка Оберау, всего в 10 км от горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен. Тоннель будет назван «Магдалена» в честь знаменитой баварской биатлонистки Магдалены Нойнер, которая родом из этих мест. Сейчас в тоннеле идут работы по бетонированию одного из коридоров, второй уже забетонирован. Вот бетонирование первого-то нам и показали в сопровождении специалиста, но только после прохождения инструктажа по технике безопасности.
Размах стройки поражает. Этот впечатляющий строительный объект будет самым длинным тоннелем в Баварии. Размер затрат на строительство составляет 250 миллионов евро! Для работы была приглашена швейцарская компания Marti Group, ведущие специалисты в сфере тоннелестроения. Тоннель будет запущен в работу в 2021 году, так что когда мы приедем на Бауму в 2022 году, в наш отель в Гармиш-Партенкирхене мы проедем уже по новому тоннелю!
После визита на строку мы отправились в Оберау на производственную площадку строительной компании Langmatz, которая поставляет для строительства тоннеля кабельные колодцы для проведения подземных коммуникаций.
Langmatz GmbH разрабатывает, производит и распространяет инновационные системы для сегментов энергетики, телекоммуникаций и транспортного машиностроения. Они перерабатывают пластмассы и металл, производя: колодцы из поликарбоната, подземные распределительные системы, различные комплектующие к ним, шкафы распределительные, уличные фонари, светофоры, сигнальное оборудование и многое другое.
В сопровождении коммерческого директора компании господина Германа Кляйна мы осмотрели завод. Своими глазами увидели, как производится, проходит контроль качества, упаковывается продукция Langmatz. Затем поехали в офис компании в Гармиш-Партенкирхене, где господин Кляйн рассказал о проектах, которые компания реализовала в том числе и в России: в Москве и Санкт-Петербурге, а также показал, как применяются на практике их продукция (колодцы и подземные распределительные системы).
Позже в этот день, гуляя по Гармиш-Партенкирхену, мы уже обращали внимание на крышки колодцев, на которых присутствовал логотип LangmatzJ
Завершилась деловая часть нашей программы дополнительным визитом в Управление автодорог Циммерн-аб-Ротвайль. Со специалистами управления мы поговорили про содержание дорог. Особое внимание уделили соли, которой в зимнее время посыпаются дороги, ее составу.
За время нашей насыщенной программы участникам поездки удалось не только как следует поработать, но и с удовольствием познакомиться с традициями и красотами Баварии, а также соседнего с Баварией австрийского города Инсбрука. Чудесный замок Нойшваштайн, великолепные расписные домики Обераммергау и Гармиш-Партенкирхена, внушительная и местами готичная архитектура Мюнхена не оставили нас равнодушными.
Проживание, тоже по уже давно сложившейся традиции, организовано было в горнолыжном курорте в сердце Баварских Альп – Гармиш-Партенкирхене. Это очень удобно и с точки зрения возможности совместить отдых от городской суеты, и с точки зрения возможности добираться до выставки на поезде, минуя многочасовые пробки на автобанах, так характерные для выставочных периодов. И в этот раз такой выбор отеля был оценен по достоинству!
В 1936 году в Гармиш-Партенкирхене состоялись IV зимние Олимпийские игры. Именно из-за них, вопреки недовольству жителей отдельных общин - Гармиша и Партенкирхена - селения соединили в один горный поселок, ставший впоследствии знаменитым немецким горнолыжным курортом. Рекомендую к просмотру фильм «Эдди-орел» про первого и единственно сохранившего рекорд Великобритании по прыжкам с трамплина спортсмена. Здесь, в Гармише, можно своими глазами увидеть Большой Олимпийский трамплин, где происходило действие фильма.
Следующая Баума пройдет с 4 по 10 апреля 2022 года, как обычно, в выставочном центре Messe München. Традиция ее посещения останется неизменной, и в 2022 году наш Центр вновь организует для российских строителей захватывающую поездку на самую большую и знаменитую отраслевую выставку!
Ульяна Березовская,
Мюнхен, Гармиш-Партенкирхен (Германия), апрель 2019г.