В очередной раз в гостях у Нотариальной Палаты Иркутской области побывали представители Башкортостана, Оренбурга, Московской области, Новосибирской, Тюменской, Удмуртской Республики, Омской, Кемеровской, Алтайской Республиканской и Алтайской краевой нотариальных палат, всего 27 человек...
Несмотря на извержение вулкана в Исландии и приближающийся конец света в 2012 году, делегация российских строителей прорвалась сквозь облака пепла и прибыла на культовую выставку БАУМА 2010 в Мюнхене. Чего нам это стоило? Лучше не спрашивайте, иначе рассказ может затянуться часа на два, а то и больше. Двое суток заняла дорога от столицы России до столицы Баварии...
Сначала от Москвы до Бреста на поезде. Билеты брали за пять часов до отправления, потому выбирать не приходилось, места всем достались только на верхних полках у туалета. Но восемнадцать часов в хорошей компании товарищей по несчастью пролетели незаметно. Карты, анекдоты и закуска были в изобилии. Да и белорусская кухня в поездном буфете порадовала советскими расценками и домашним исполнением. Короче, с боем взяли город Брест, и уже взяли низкий старт на Мюнхен. Но тут выяснился деликатный момент: пешком из Белоруссии на польскую сторону не перейти, только на колесах или поездом, опять же. На колесах мучительно и долго. Очередь на паспортный контроль на пять часов, а то и больше. Лучший вариант на электричке до польского Тересполя (не путать с его украинским тезкой Тирасполем), а там уже до Германии рукой подать.
Но следующая электричка, тоже только через шесть часов. Можно еще попытаться втиснуться в проходящий поезд Москва-Прага, но билетов на него не было еще три дня назад. Ждать не хотелось ни минуты, хотелось поскорей оказаться в конечной точке и принять душ, поэтому в отчаянье пошли к начальнику вокзала и упросили таки прицепить к фирменному поезду дополнительный вагон от электрички, чтобы провезти нашу многострадальную делегацию эти злосчастные пять километров до польской границы. В итоге, в течение сорока минут специально для нашей группы вагон был организован, и мы без очереди по списку проскочили таможенный и паспортный контроль и, облегченно вздохнув, погрузились в автобус, который в рекордно короткие сроки для нас организовали наши немецкие партнеры. Для справки, сообщаю, что от Тересполя до Мюнхена 1400 км, из них 850 км по территории Польши, что не сулило ничего хорошего. В Германии, как известно, на автобане ограничений по скорости нет, да и сам автобан имеет не менее двух полос в одну сторону. А вот в Польше все скромнее и по полосности, и по скоростному режиму. Так что со всеми перечисленными «но» автобус на двадцать два часа стал нашим домом.
Это даже звучит не очень, а в реальности кошмар какой-то. Двое суток тридцать восемь человек героически преодолевали все трудности и готовы были идти до конца. Если бы не четыре части Индианы Джонс, то не доехали бы точно! Не знаю, о чем я думала, когда покупала в Москве коллекционное издание Индианы, но точно не о том, что это станет единственным развлечением для тридцати человек на протяжении двадцатичасового переезда из Тересполя в Мюнхен. Боже храни Харрисона Форда. Аминь! Так, выехав 18 апреля, только к обеду 20-го мы были в номере и смогли нормально покушать и принять душ. И после всего пережитого не легли спать, а отправились изучать окрестности и дегустировать пиво и брецели в легендарной пивнушке Гитлера. А на утро вся делегация в полном составе уже работала на выставке, ради которой собственно и была задумана эта поездка. Все таки, БАУМА – это не просто строительная выставка, это не просто смотр лучшего оборудования и техники для дорожной отрасли. Это Оскар среди выставок. Это Олимп, за восхождение на который не грех побороться и совершить двенадцать подвигов.
К финалу этого восхождения нашлись и другие положительные моменты:
Во-первых, вместо двух запланированных стран, мы посмотрели четыре - Германию, Польшу, Австрию и Беларусь!
Во-вторых, трудности сплачивают, и эти люди уже не просто отдельные индивидуумы, а сплоченная команда единомышленников.
И, в-третьих, будет, что вспомнить и рассказать родным и близким, ведь четыре страны за шесть дней достойный опыт.
Так мы победили вулкан и пепел, и еще раз доказали, что то, что для немца смерть, то для русского раз плюнуть. Русские вообще уникальная нация, особенно мужская ее часть. Вынудили меня буквально на этот подвиг. Хорошо, что все получилось, ведь победителей не судят.